На главную страницу сайта К. Полякова
Преподавание, наука и жизнь.
 
главная школа вуз наука delphi программы походы автор
 Лента новостей Новости Блог Блог 

 

Этот сайт больше не обновляется. Сайт К. Полякова «Преподавание, наука и жизнь» переехал по адресу kpolyakov.spb.ru. Новый адрес страницы, к которой вы обратились: Пожалуйста, обновите свои закладки. Через 5 секунд вы будете перенаправлены на новый сайт автоматически.
Материалы по 3D-моделированию в Gmax

3D-моделирование в Gmax

ЧАВО (ЧАсто задаваемые ВОпросы)

В окнах проекций Gmax ничего не видно. Что делать?

Это означает, что вы неправильно выбрали графический драйвер при первом запуске программы. Теперь можно сделать следующее:

  • зайти в меню Customize—Preferences (Настройки);
  • выбрать вкладку Viewports (Окна проекций);
  • щелкнуть по кнопке Choose Driver и сменить драйвер.

Обычно более надежно работает драйвер OpenGL.

Другой способ — запустить Gmax из командной строки с опцией -h:

gmax -h

Как убрать сообщения об ошибках «The file ... is not writable»?

Если при запуске появляются сообщения об ошибках типа

The file C:\Program Files\gmax\ui\_startup.ui is not writable. Please check file attributes and permissions.

это означает, что программа (точнее, пользователь) не имеет прав на запись в папку C:\Program Files\gmax. В этом случае при выходе из программы (при попытке сохранить текущие настройки пользователя) также появляется сообщение об ошибке

An error has occured and the application will now close...

Чтобы решить проблему, нужно зайти в систему с паролем администратора и установить для всех пользователей, работающих с Gmax, полный доступ к папке C:\Program Files\gmax. Это можно сделать в Проводнике (вкладка Безопасность в свойствах папки).

Как зарегистрировать программу для нескольких пользователей?

Регистрационная информация записывается в ветку реестра HKEY_CURRENT_USER, поэтому для каждого пользователя компьютера нужно заново вводить регистрационный код. Вместо этого можно использовать файл-регистратор, который при запуске автоматически добавит в реестр нужные ключи.

Как изменить темный интерфейс?

По умолчанию в Gmax устанавливается темный интерфейс, работать с которым непривычно. Чтобы включить цветовую палитру Windows, нужно

  • зайти в меню Customize—Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя);
  • перейти на вкладку Colors (Цвета);
  • в списке Scheme выбрать вариант Use Standard Windows Colors (Использовать стандартные цвета Windows);
  • щелкнуть по кнопке Apply Colors Now (Применить цвета немедленно).

Как загружать модели в форматах *.3ds и *.max?

Модели в формате *.3ds легко загружаются на сцену Gmax с помощью команды меню File—Import (Файл—Импорт). Также можно загружать и модели, сделанные в AutoCAD (файлы *.dxf). Конечно, те функции, которые Gmax не поддерживает, при этом теряются.

Если модель создана в одной из современных версий 3ds max (файлы с расширением *.max), их можно экспортировать из 3ds max в формат *.3ds.

Как передать модель Gmax в программу 3ds max?

Экспорт моделей Gmax возможен (без установки дополнительных модулей) только в формат Plasma (файлы *.p3d), с которыми 3ds max работать, к сожалению, не умеет.

Самый простой метод решения поставленной задачи — экспорт модели в формат *.md3 (это формат моделей игры Quake III), а затем уже преобразование к форматам *.3ds или *.dxf, которые умеет загружать 3ds max.

Если вы устанавливали модуль рендеринга, вместе с ним был установлен и модуль (плагин) для экспорта моделей в формат *.md3. Если нет, нужно скачать его, распаковать его в папку stdplugs (внутри папки C:\Program Files\gmax) и перезапустить Gmax. Теперь остается

  1. загрузить нужную сцену;
  2. выбрав пункт меню File—Export (Файл—Экспорт), экспортировать ее в формате *.md3; в появившемся окне нужно ввести номер кадра и щелкнуть по кнопке Export Now (Экспортировать сейчас):

  3. скачать и установить бесплатную программу LithUnwrap (686 Кб), которая умеет читать модели формата *.md3 и сохранять их в других форматах, в том числе в *.3ds и *.dxf;
  4. запустить программу LithUnwrap, загрузить MD3-модель, выбрав пункт меню File—Model—Open (Файл—Модель—Открыть);
  5. сохранить модель в формате *.3ds или *.dxf, выбрав пункт меню File—Model—Save (Файл—Модель—Сохранить).

После такого преобразования и загрузки в 3ds max у сеточных моделей иногда нормали оказываются направлены в обратную сторону. Это легко исправляется применением операции Flip Normal (Обратить нормали).

В некоторых случаях удается использовать другие промежуточные форматы (например, форматы *.md5, *.ms3d), но программы преобразования (см., например, сайт www.katsbits.com) работают нестабильно.

© 2000-2015 К. Поляков
 

В Контакте