Качество знаний
Понятие «качество знаний» придумали для того, чтобы как-то оценить эффективность обучения и результаты работы учителя. Там, где я работаю, принято определять качество знаний как процент «четверок» и «пятерок» от общего количества учеников. Показывает ли это качество знаний? Сомневаюсь, потому что в конечном счете отметки ставит сам учитель. Таким образом, он может легко довести этот показатель до 100%.
Второй подход различные тестовые системы, в том числе ЕГЭ. Это чуть лучше, но тоже не совсем то. Тесты проверяют способность ученика отвечать на вопросы тестов. Если он учится для того, чтобы отвечать на вопросы тестов все хорошо, на этом можно остановиться.
Если говорить «по большому счету», качество знаний это внешний показатель в том смысле, что он находится вне учебного процесса вообще. Задача учащегося решать свои жизненные задачи, используя полученные знания.
Если он научился это делать у него «пятерка» и учитель отлично сделал свое дело. Все остальное от лукавого. Поэтому, только окончив школу, мы можем оценить, что она нам дала. По результатам.